В категории сайтов: 14 Показано сайтов: 1-14 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
- Акцентология
1.В
каком (-их ) ряду (-ах )
ударение в словах падает
на 2-ой слог:
1) агент, гусеница, знамение, начать;
2) аналог, арест, добыча, шасси;
3) балованный, агрономия, генезис, валовой;
4) алфавит, индустрия, искра, начать.
2.В
каком (-их ) ряду (-ах )
ударение в словах падает
на 3 -ий слог:
- авансирование,
дипломатия, диспансер, статуя;
- газопровод,
изобретение, инструмент, металлургия;
- обеспечение,
осмысление, приговор, револьвер;
- гегемония,
начался, меновая, некролог.
3.В
каком (-их ) ряду (-ах )
ударение в словах падает
на 1-ый слог:
1) верование, гусеница, догмат, заговор;
2) завидно, знамение, искра, призыв;
3) столяр, цемент, черпать, умерший;
4) свекла, средства, эксперт, гравер. |
Русский язык Пробные главы для 10 класса. Тема 3. Лексика. Лексикология.
|
Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков; воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения
|
ЗАДАНИЕ №1 - 5
Вопрос № 1. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются:
1) обучение профессиональному общению в области избранной специальности;
2) закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;
3) формирование коммуникативной компетенции специалиста;
4) этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм;
5) нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила.
Вопрос № 2. Укажите, кто из отечественных учёных 60-х годов автор работы "Русская речь, её изучение и вопросы речевой культуры"?
1) Щерба Л. В;
2) Пешковский А. М;
3) Виноградов В. В;
4) Обнорский С. П;
5) Костомаров В. Г.
|
Алгоритм написания конспекта урока по литературе Курсовые работы
Изучение эпического произведения. Изучение лирического произведения. Изучение драматического произведения. Изучение теории литературы, критики, биографии писателя. Внеклассная работа. Сочинения на уроках литературы. Урок литературы (формы, методы, приемы). и многое другое
|
Вся модульная программа построена с учётом технологии класса (постановочное, групповое занятие, самостоятельная работа учащихся по учебным целям). В её основу положена программа Власенкова А.И. Материалы учебника этого автора используются для проведения занятий. Программа состоит из 11 модулей.
|
Идея урока: “Душа родилась крылатой” Концепция: Нельзя не согласиться с мнением многих авторов, которые в своих произведениях утверждали приоритет духовных ценностей над материальными. Не случайно мы обращаемся к произведению А. Грина “Алые паруса”, к “поэме”, утверждающей силу человеческого духа, просвеченной насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками вершить чудеса. |
Тема: Творчество А. С. Пушкина Тема урока: Тайный пафос повести А. С. Пушкина «Метель» Тип урока: углубленное изучение произведения
Цели: Выявить особенности сюжета и композиции, жанра, изображения главных героев, пейзажа в произведении, связь изображаемого с центральной идеей повес
|
Аниме – это японская анимация, в просторечии – мультфильмы и мультики. Вот только именно японские мультики могут смотреть не только дети, но и взрослые. Существует множество видов аниме, каждый из которых ориентирован на свою возрастную и половую категорию: есть аниме для мальчиков, для девочек, девушек, юношей, мужчин, женщин, детей. |
Иллюстрации и описание О. Кипренский "Портрет А.С. Пушкина" И. Айвазовский "Девятый вал" И. Левитан"Март" Брюллов К. «Последний день Помпеи»
А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» Борисов-Мусатов В. «Водоем» П. Федотов"Сватовство майора"
|
Информационно-методическая система «Виртуальный медиа-холдинг Ad Verbum» по русскому языку «Учим правила по алгоритму»
Данный ресурс разработан в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Тематическое электронное учебное издание «Учим правила по алгоритму» с функциями тренажёра-тестера-словаря состоит из модуля интерактивного обучения, модуля тренинга и тестирования, методического пособия для учителя, методического пособия для ученика. Предметная область - филология, предмет - русский язык. Пособие ориентировано на учащихся младшей, средней, старшей школы. Формирует языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции, ориентирован и ориентирует на элективный уровень (углублённое изучение предмета). |
Используемое оборудование:
1. доска "Смарт"
2. проектор
3. компьютеры на 4 группы учащихся, соединенные с доской и главным компьютером преподавателя. Краткое описание: конспект урока для доски "Смарт" в программе Notebook используеьтся на нескольких этапах урока для учителя: на 1 этапе урока - тема и эпиграф, показ фрагментов х/ф Валерия Бортко "Мастер и Маргарита", проверка опросного листа в группах. Объяснение домашнего задания группам. Совместная работа класса и преподавателя над системой временных координат в романе. Для учащихся: выведение выполненных заданий для 4 групп на экран доски "Смарт" с компьютеров 4 групп и совместная работа с системой координат, просмотр отрывков их х/ф "МиМ" В.Бортко. Конспекты даны в приложениях урока.
|
В методических указаниях определена цель практических занятий по культуре речи, разработано содержание практических занятий, даны методические рекомендации по выполнению заданий и упражнений, указана учебная и справочная литература. Предлагаются контрольные вопросы по дисциплине, варианты заданий для самостоятельной работы студентов. Приложения включают тесты "Проверь свой лексикон", аннотирован-ный список лингвистических словарей и справочнико |
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Методика русского языка как наука, ее предмет и задачи; связь методики с базисными науками. Методы исследования, применяемые в МПРЯ. Основные направления и проблемы современной методики. 2. Русский язык как учебный предмет в системе школьного образования и воспитания, его место в образовательной области «Филология». Концепция современного образования по русскому языку в школе: цели, содержание, структура курса.
|
|