Профессиональное образование - Главная страница
Понедельник, 08.06.2009, 17:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
      Профессиональные  педагогические сетевые сообщества как один из способов  развития  
профессионализма  педагогических работников
 

  В современных условиях педагоги  сталкиваются с вызовами, которые требуют более высокой интеллектуальной подготовки, чем прежде. Это побуждает переходить к новой модели самообразования, связанной с саморазвитием и обучением на протяжении всей жизни.

  В предыдущую, более предсказуемую индустриальную эпоху люди могли полагаться на сложившуюся совокупность знаний, поддерживаемых соответствующей системой образования. Теперь возникла потребность трансформировать эту систему.

  Ключевая роль в этих изменениях принадлежит преподавателю, который не только учит, но и сам вынужден постоянно учиться.

  Как включить процесс самообразования педагога в  и без того насыщенный   график работы? 

  Одним из решений призваны стать сетевые педагогические  сообщества- виртуальные и реальные объединения педагогов, в которых  возможно пересечение их интересов и взаимодействие, а самое главное- взаимообогащение и поддержка инноваций. В сетевом сообществе педагог  сможет  не только получить необходимую и насущную информацию, но  и оценить  возможности  краевых, региональных и межрегиональных проектов, ресурсов, возможностей.

  Создавая и активно развивая ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО,  исходя из потребностей самообразования и повышения  профессионализма,  преподаватели учатся работать в новой информационной среде и овладевают инструментами такого сотрудничества.

 Наш сайт создан  для объединения педагогических ресурсов и расширения профессионального взаимодействия преподавателей системы НПО и СПО. 
                                                                   


Цель создания сообщества: определить пути развития профессионализма педагога и стратегию взаимодействия. 
Задачи, решаемые в рамках сообщества, определены исходя из дефицита информации:
1) освоение информационного образовательного пространства;
2)овладение способами сетевого взаимодействия.

Наш курс
 Сетевая образовательная консолидация:  концепция  продуктивного взаимодействия
 

Сетевая деятельность педагогических сообществ  основывается на многообразии социальных связей,  формирующихся в персональном образовательном пространстве педагогов, в образовательной среде  учебных заведений и в региональном педагогическом пространстве.

Взаимообусловленность  сетевого общения предметных сообществ и педагогических дефицитов участников образовательной среды  создает определенную систему  взаимосвязей и целенаправленной активности  в сообществах педагогов.

На чём базируется продуктивное взаимодействие в сетевой образовательной среде? Прежде всего, на свободном обмене информацией  и выработке совместной стратегии деятельности. Межличностные отношения строятся  в процессе совместной деятельности и обсуждения путей решения педагогических задач на основе профессиональных компетенций, а также предпочтений  участников слобщества.

Сетевая образовательная консолидация основана  на психологической готовности к сетевой активности и взаимодействию, на активном поиске совместных решений и  взаимопомощи участников педагогических сообществ.

 

 В образовательном учреждении ( на первом этапе) осуществляется  консультационная поддержка информационной активности педагогов  - с 2009 года  в  КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж» действует  творческая группа Сетевые педагогические сообщества как форма развития профессионализма.

На втором этапе в сетевом общении происходит  обновление форм совместной  деятельности – обсуждение  в блогах и форумах, участие в совместной выработке критериев  выполнения и этапов образовательных  проектов, составление и доработка совместных документов,  ресурсов, справочных и методических пособий. 

Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017