Современная информационно - коммуникативная технология (ИКТ) по мнению Г.К.Селевко, может быть реализована в трех вариантах: 1) как «проникающая» (при изучении отдельных тем, для решения отдельных дидактических задач); 2) как основная; 3) как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом опираются на применение компьютера). На сегодняшний момент одним из перспективных направлений может стать комплексный подход к использованию ИКТ. Именно такое, а не эпизодическое использование позволит учащимся осознать, что в руках знающего специалиста компьютер становится мощным средством научного познания.
Предлагаемый проект «Электронные образовательные ресурсы: ступени мастерства» направлен на овладение формами организации и способами вовлечения педагогов в использование ЭОР и повышение эффективности такой работы. Перспективное применение ИКТ в образовательной деятельности возможно при условии широкого обсуждения и экспертной оценки имеющихся ЭОР.
Проект предусматривает повышение образовательной активности педагогов, развитие коммуникативных способностей и освоение информационных технологий. Сравнительное исследование и изучение разновидностей ЭОР и принципов их применения призваны повысить эффективность используемых и создаваемых ресурсов. Разработка и защита собственных ресурсов помогут выработать необходимые навыки для дальнейшего применения ресурсов. Запись здесь
Использование интерактивной доски, на первый взгляд, не вносит в педагогическую стратегию ничего принципиально нового. Выбор ее определяется индивидуальными особенностями, предпочтениями, квалификацией учителя. Он работает так же, как и раньше, хотя возможности его значительно расширяются, т.к.возрастает интенсивность работы обучаемых и преподавателя. Каждый может видеть, слышать, анализировать. То есть индивидуализация обучения значительно возрастает. Но для этого урок должен быть действительно интерактивным. И на это должен работать, прежде всего, подбор материала, методическая и техническая его обработка. В связи с этим возникает необходимость иметь в штате некоего методиста, который осуществлял бы связующую работу между преподавателем и программистом. Преподаватель в роли сценариста определяет материал урока и прогнозируемый результат. Методист, как режиссер стыкует задачи урока с возможностями их выполнения, разрабатывает методы и формы необходимые для достижения цели урока.
|