http://www.openclass.ru/node/47168 Мстер-класс посвящен проблеме совершенствования коммуникативной компетенции учителя, точнее – его культуры речи. Каждый учитель должен обладать высокой педагогической и психологической культурой. Что значит хороший учитель? Сухомлинский писал: «Во-первых, это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними; во-вторых, человек, хорошо знающий и влюбленный в свой предмет; в-третьих, человек, знающий педагогику и психологию; в-четвертых, способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту» О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим.
Хорошая это речь или плохая, нельзя решать вне знания ситуации ее осуществления и распространения, ее целей и задач, отношений между коммуникаторами, характера и свойств адресата речи.
Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата.
Правильность речи – необходимое, но недостаточное качество для критерия хорошей речи.
Хорошая речь всегда соответствует нужной в данной ситуации функциональной разновидности литературного языка и используемой форме речи (устной или письменной), национальным традициям общения и этическим нормам поведения.
Впервые опубликовано в книге: «Хорошая речь». О. Б. Сиротинина, Н. И. Кузнецова, Е. В. Дзякович и др. // Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой (Саратов, 2001).
И ещё. Язык – это наша история, наше богатство и культура. В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность.
|