Вторник, 26.09.2017, 12:09
Приветствую Вас Посетитель | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
Главная » 2009 » Июль » 21 » Система образования не должна быть конвейером – А. Фурсенко
Система образования не должна быть конвейером – А. Фурсенко
02:44
8 июля 2009 года Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко встретился с участниками финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2009». Встреча состоялась в рамках установочного семинара конкурсантов, проходящего в Москве с 4 по 9 июля.
Открывая встречу с лучшими учителями России, Министр образования и науки РФ сказал: «Страна повернулась к школе лицом. Есть реальные шаги, которые показывают, что все: и общество, и региональная власть, и власть федеральная – действительно, восприняли необходимость заниматься проблемами образования как императив». А.А. Фурсенко рассказал о существующих проблемах образования, о том, что уже сделано и что нужно изменить. «Вы лучшие, поэтому на вас лежит тяжелая ответственность эти проблемы решать. Абсолютно ясно, что никакие методологи без участия учителей школьные проблемы решить не смогут. Мы очень рассчитываем на то, что вы вместе с участниками прошлых конкурсов сыграете активную роль в улучшении школьного образования».
Никаких глобальных, революционных изменений, по мнению А.А. Фурсенко, проводить не нужно. Но необходимо добиться того, чтобы уже реализованные вещи заработали, чтобы вернулось то, что было потеряно, например, общественное и трудовое воспитание.
Отвечая на вопрос учителей о перспективах дошкольного образования в России, А.А. Фурсенко заявил, что сегодня многое зависит от регионов. Есть регионы, в которых проблемы дошкольного образования решаются успешно. Минобрнауки разрабатывает методологию, позволяющую обеспечить равные условия всем детям, поступающим в первый класс, независимо от того, посещают ли они детский сад. Для этого необходимо разделить понятия дошкольного содержания ребенка и дошкольного образования, рекомендовать решать вопросы в регионах на конкурсной основе, чтобы существовало многообразие форм дошкольного образования, организовать конкурсную поддержку лучших, чтобы их опыт распространялся по всей стране.
Вызвал интерес слушателей вопрос о том, каким представляет себе Министр выпускника – человеком с высоким уровнем рыночной стоимости, умеющим себя выгодно продать, или личностью, которая понимает ценность образования как такового. По мнению Министра, не стоит противопоставлять подобные вещи. Человек, который выходит из школы, должен быть готов добиться успеха. Он сам должен чувствовать себя успешным и быть комфортным для окружающих. Выпускник должен быть профессионалом и хорошим человеком, с которым приятно иметь дело. Прежде всего, он должен быть адаптированным к миру, отметил А.А Фурсенко.
Учителями была затронута тема подготовки кадров. Как готовить будущих учителей, нужны ли дополнительные испытания в педагогических вузах? Министр рассказал, что обсуждается вопрос о том, что педагог, желающий работать в школе, должен сдать квалификационный экзамен или пройти интернатуру. Но прежде всего, нужно мотивировать молодых людей на получение педагогического образования.
Прозвучал вопрос и о будущем конкурса «Учитель года». Министр уверен, что конкурс необходим. «Учитель года» должен постоянно меняться, чтобы соответствовать времени. Но принципиально важно сохранить профессиональный конкурс. Во-первых, потому что он дает обратную связь. А во-вторых, создается сообщество лучших учителей, которое в определенном смысле формирует государственную политику.



Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета».

Встреча Фурсенко А. А., министра образования и науки РФ, с участниками конкурса состоялась 08.07.2009( можно просмотреть Online-трансляцию)


Просмотров: 434 | Добавил: Slovesnik | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017