ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ФОРМАТЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ http://ipkspo.ru/inforaciya_dlya_uchrezhdeniy_npo_i_ Почему возникла необходимость перевода НПО и СПО на образовательные стандарты нового поколения? В чем принципиальное отличие ФГОС от ГОС? В п.1. ст. 7. Закона Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ) Федеральные государственные образовательные стандарты определяются как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ различного уровня. П. 4. ст. 7. указанного закона констатирует, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Таким образом, новое поколение федеральных государственных стандартов основано на идеологии формирования содержания образования «от результата», а их системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников. Очевидны различия с предыдущими поколениями образовательных стандартов, основным компонентом которых являлись требования к минимуму содержания обучения, т.е. фиксированный объем учебного материала, обязательного для изложения преподавателем. Разработка требований к результатам образования происходила путем их соотнесения с дидактическими единицами обязательного минимума содержания образования, обновление которого заключалось в замене «устаревших» дидактических единиц. Таким образом, не провозглашаемые, а реально действующие цели образования сводились к усвоению предметных знаний и умений, что не в достаточной степени позволяло выпускникам осваивать профессиональную деятельность Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС третьего поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности, представляющих собой относительно автономные профессиональные функции, каждая из которых имеет специфические объекты, условия, инструменты, характер и результаты труда и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. На их основе в стандартах нового поколения структурируется содержание образовательной программы и разрабатываются контрольно-измерительные материалы, подбираются формы и методы обучения и оценивания результатов подготовки. Такой подход позволяет повысить качество профессионального образования, максимально приблизив квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям современного рынка труда. http://profobrazovanie.forum.st/t20-topic На Форуме Профобразование ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Профобразование обсуждаем ФГОС
|