Пятница, 29.03.2024, 14:00
Приветствую Вас Посетитель | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы и проекты [3]
Документы [2]
Методические пособия [6]
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
Главная » Статьи » Новости профессионального образования » Конкурсы и проекты

Педагогические технологии как средство информационной безопасности дистанционного обучения в системе непрерывного профессионального образова

http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/plan/

Дистанционное обучение - это взаимодействие преподавателя и обучаемых, обучаемых между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами Интернет технологий (Концепция дистанционного обучения, Е.С. Полат, 2004).

Однако во многих российских образовательных учреждениях понимание дистанционного обучения сводится к транспортировке с помощью телекоммуникационных технологий учебных материалов, что, естественно не может не сказаться на качестве получаемого образования и одновременно дискредитирует данную систему обучения. Вместе с тем, компьютерные и сетевые технологии позволяют организовать полноценный учебный процесс принципиально отличный от всех форм обучения. 

Дистанционная форма обучения может осуществляться по четырем основным моделям: интеграция очного и дистанционного обучения; сетевая модель (автономные сетевые курсы: базовые или дополнительные; виртуальные школы, кафедры, университеты); интеграция дистанционного обучения и кейс технологий; дистанционное обучения на основе интерактивного видео.

Организация дистанционного обучения в любой из перечисленных моделей как любая образовательная система требует, с одной стороны, тщательно продуманного научно обоснованного этапа проектирования. С другой стороны, необходим столь же тщательно организованный учебный процесс с использованием современных педагогических и информационных технологий, который требует высокой и специальной подготовки автора-разработчика образовательного контента, преподавателя, системного администратора, координатора курсов дистанционного обучения.

Таким образом, эффективное проектирование и грамотная организация дистанционного обучения в различных моделях в системе непрерывного профессионального образования состоит в решении совокупности проблем:
нормативно-правовых (разработка положений об использовании дистанционного обучения в образовательных учреждениях, требований к экспертизе качества электронных изданий для дистанционного обучения, требования к лицензированию образовательных учреждений, нормативов оплаты труда преподавателя, вопросы авторского права);
педагогических (отбор и структурирование содержания обучения, специфика деятельности преподавателя и обучаемых, педагогические технологии дистанционного обучения);
технических (создание сетевой инфраструктуры, создание и использование программных продуктов, платформ и сред дистанционного обучения)
психологических (изучение здоровье сберегающих факторов, психология общения в сетях, в том числе проблемы конфликтологии, информационной безопасности, психологии восприятия текста с экрана, пр.)
эргономических (разработка образовательного контента: вопросы размещения информации на экране, использования шрифтов, цвета фона экрана, выделение цветом или другим образом значимых для понимания фрагментов текста, использования и расположения иллюстративных материалов (статичных, динамичных) на экране, эффективное использования гипертекстовых и мультимедийных технологий);
экономических (оценка себестоимость разрабатываемого ресурса, средства обучения, соотнесение требуемых материальных затрат с их прогнозируемой педагогической эффективностью и востребованностью в системе образования);
социальных (оценка значимости той или иной системы дистанционного обучения для повышения образовательного потенциала разных слоев населения).

 

Взаимодействие в рамках секции и совместное обсуждение обозначенных проблем несомненно будет способствовать выработке единых подходов, педагогических требований к качеству электронных учебных материалов и организации учебного процесса в дистанционной форме, кооперации образовательных учреждений, а также повышению качества российского профессионального дистанционного образования и выведению его на конкурентоспособный уровень. 
Вопросы для обсуждения
Ключевые направления развития дистанционного образования в современном образовательном контексте.
Нормативно-правовые механизмы обеспечения качества и информационной безопасности дистанционного обучения.
Разработка содержания учебных дисциплин в различных моделях дистанционного обучения с учетом специфики предметной области.
Педагогические технологии дистанционного обучения.
Создание электронных и мультимедийных образовательных ресурсов для дистанционного обучения.
Психолого-педагогические особенности сетевого взаимодействия.
Разработка и управление инфраструктурами, программными средствами и средами (СДО) для реализации дистанционного обучения.
Подготовка педагогических кадров (проектировщиков, сетевых администраторов, координаторов, преподавателей) для дистанционного обучения 
Организация дистанционного обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, корпорациях и фирмах.
Социальное партнерство в реализации дистанционных образовательных программ.




Источник: http://www.relarn.ru/conf/conf2009/sect6.html
Категория: Конкурсы и проекты | Добавил: Slovesnik (17.06.2009) | Автор: Приходько О.В
Просмотров: 1064 | Комментарии: 2 | Теги: дистанционное обучение | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024