Четверг, 25.04.2024, 11:08
Приветствую Вас Посетитель | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы и проекты [3]
Документы [2]
Методические пособия [6]
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
Главная » Статьи » Новости профессионального образования » Документы

РИТМ (Развитие Индивидуального Творческого Мышления)
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе РИТМ в Ивановском государственном энергетическом университете

1. Общие положения

1.1. С 1988 года Ивановский государственный энергетический университет ведет подготовку специалистов по новой технологии обучения - по системе РИТМ (Развитие Индивидуального Творческого Мышления). РИТМ отличается от других технологий обучения системностью в подходе к образованию и строится на ряде принципов:
фундаментальность и непрерывность образования,
гуманитаризация технического образования;
ориентация на развитие творческого мышления;
синтез знаний;
модульное построение учебных дисциплин;
периодический контроль знаний студентов;
накопительная оценка знаний; 
рейтинговая система оценки качества обучения;
компьютеризация процессов обучения, контроля, управления и т.д.

2. Модульное построение учебных дисциплин

2.1 Все дисциплины учебного плана разбиваются на несколько модулей (модуль - это логически завершенный объем учебного материала). Для каждого модуля преподаватель определяет знания, умения и навыки, которые студент должен иметь на входе в модуль, и знания, умения к навыки, которые студент должен приобрести на выходе из него при соблюдении требований к минимуму знаний, определяемых Государственным образовательным стандартом. Процесс освоения учебного материала каждого модуля контролируется регулярно

3. Формы контроля успеваемости

3.1 В системе РИТМ предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов:
текущий контроль (ТК);
промежуточный контроль (ПК);
заключительный контроль (зачет или экзамен);
итоговый междисциплинарный экзамен.

3.2 Текущий контроль предназначен для стимулирования студента к систематической работе в течение всего семестра. Оценка ТК в диапазоне от 0 до 5 с шагом 0,1 проставляется преподавателем на основе анализа готовности студента к практическому занятию, отчета по лабораторной работе, соответствия графику выполнение домашнего задания, курсового проекта и т.д. Форму текущего контроля выбирает преподаватель, ведущий занятия в группе. Этот контроль должен соответствовать основным формам учебных занятий и не требовать от студента дополнительных затрат внеаудиторного времени.

3.3 Промежуточный контроль предназначен для определения объема и качества знаний материала модуля или группы модулей. Он по сути дела является мини-экзаменом по пройденному материалу. Данный контроль требует от студента дополнительных затрат времени, поэтому проводится в специально отведенные часы, предусмотренные в расписании занятий. Знания студента оцениваются баллами от 0 до 5 с шагом 0,1

3.4 Зачет или экзамен преследуют традиционные цели, но в системе РИТМ - это оценка работы студента в течение семестра. Ответы студента оцениваются баллами от 0 до 5 с шагом 0,1.

3.5 Итоговый междисциплинарный экзамен по блоку дисциплин (естественнонаучному и специальному) предназначен для подведения итогов обучения по указанным блокам как с точки зрения объема и качества приобретенных знаний, так и умения применять их к решению инженерных задач.

3.6 Если студент пропустил текущий или промежуточный контроль по уважительной причине, он должен согласовать с преподавателем время проведения пропущенного контроля до очередного контрольного этапа и получить направление в деканате.

3.7 Если студент пропустил ТК или ПК без уважительной причины, вопрос о прохождении контроля решает деканат. В случае отрицательного решения оценка по пропущенному контролю остается нулевой.

3.8 В исключительных случаях по разрешению декана студенту предоставляется право пересдать текущий или промежуточный контроль с целью повышения оценки.

3.9 Частота проведения текущих и промежуточных контролей по каждому предмету определяется учебной программой, расписанием учебных занятий. Преподаватели должны представлять в деканаты сведения о текущей успеваемости студентов четыре раза в семестр: дважды о текущем и дважды о промежуточном контроле каждого студента в сроки, установленные распоряжением учебного управления вуза. Не допускается переносить контрольные занятия, подгоняя их под сроки сдачи сведений о ТК или ПК, поскольку это нарушает равномерность контрольных испытаний и приводит порой к существенной перегрузке студентов.

4. Интегральная оценка знаний

4.1 Баллы, полученные студентом на всех видах контролей (кроме итогового междисциплинарного экзамена), составляют суммарный индекс (СИ) по предмету, который рассчитывается по одной из двух формул:
или
 

Здесь: Отк, Опк, Осрс, Оэ/з - средний балл за ТК и ПК соответственно, средний балл за выполнение задания внеаудиторной самостоятельной работы, балл, полученный студентом на экзамене или зачете.

Выбранную формулу преподаватель должен сообщить в деканат и студентам в начале семестра.

4.2 Суммарный индекс переводится в окончательную оценку согласно следующей таблице
Пределы суммарного индекса 
Окончательная оценка по 4-х бальной шкале 
Окончательная оценка по 2-х бальной шкале

СИ<250 
неудлвлетворительно 
не зачтено

250<=СИ<350 
удовлетворительно 
зачтено

350<=СИ<=435 
хорошо 
зачтено

СИ>435 
отлично 
зачтено


4.3 Если суммарный индекс превышает 250, но не доходит до соответствующего предела на 1-5 баллов, даже при оценке за ответ «5», преподаватель имеет право по просьбе студента проверить его знания по всему предмету или какой-то его части и выставить следующую более высокую оценку.

4.4 Если во второй половине семестра у студента суммарный индекс по трем и более предметам равен нулю без уважительных причин, он может быть отчислен из университета за невыполнение учебного плана.

4.5 При переэкзаменовке (повторной сдаче зачета) преподаватель самостоятельно определяет форму выставления оценки.

5. Рейтинг студента

5.1 Кроме отметок, получаемых студентом по отдельным предметам, в системе РИТМ вводится еще один критерий качества обучения - рейтинг студента. Каждому студенту ИГЭУ, зачисленному на 1-й курс, присваивается стартовый рейтинг, рассчитываемый по формуле



где: 

Здесь: Оат. и Oвэ, - средняя оценка по школьному аттестату (документу о среднем профессиональном образовании) и средняя оценка вступительных экзаменов. Далее после 1-го, 2-го промежуточного контроля и после сессии рейтинг пересчитывается по формуле:


 

где: Rн, Rс.- новое и старое значение рейтинга; kзн, - коэффициент значимости контрольного испытания, который равен 3 для промежуточного контроля и 5 для заключительного контроля; 0i- оценка по i-тому предмету; m - число предметов, учитываемых при расчете рейтинга, Оож - ожидаемая оценка, рассчитываемая по формуле

5.2 За активное участие в научной работе, в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, связанных с проявлением творческих способностей студента, его рейтинг может быть увеличен на несколько пунктов (см. Приложение).

5.3 С целью поощрения студентов, добивающихся высокого рейтинга, его значение учитывается:
при определении очередности в назначении Государственной стипендии;
при переводе студента с одной ступени образования на другую;
при переводе с коммерческой формы обучения на бюджетную;
при трудоустройстве и распределении выпускников ИГЭУ;
при начислении премии по итогам сессии;
при подборе кандидатов на первоочередной прием в магистратуру;
при подборе кандидатов на первоочередной прием в аспирантуру;
при назначении на именные стипендии и т.д.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПОЛОЖЕНИЮ о системе РИТМ в Ивановском государственном энергетическом университете 
«О НАДБАВКАХ К РЕЙТИНГУ СТУДЕНТА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ РИТМ»

С целью упорядочения надбавок к рейтингу студента за выполнение творческой программы обучения, творческих заданий и другой деятельности, направленной на раскрытие интеллектуального потенциала студента, установить следующие надбавки:

1. Публикация научной статьи в зарубежном журнале или доклад на международной конференции - 50 баллов

2. Публикация научной статьи в центральном отечественном журнале или доклад на Всероссийской конференции - 40 баллов.

3. Публикация научной статьи в межвузовском сборнике или доклад на региональной конференции - 30 баллов.

4. Доклад на вузовской научно-технической конференции, на научно-методическом семинаре - 25 баллов

5. Доклад на вузовской студенческой научной конференции - 10 баллов.

6. Призер Всероссийского конкурса студенческих научных работ:
1 -е место - 40 баллов;
2-е место - 35 баллов;
3-е место - 30 баллов.

7. Призер регионального конкурса студенческих научных работ:
1-е место - 30 баллов;
2-е место - 25 баллов ;
§ 3-е место - 20 баллов.

8. Призер вузовского конкурса студенческих научных работ:
1 -е место - 20 баллов;
2-е место - 15 баллов;
3-е место - 10 баллов.

9. Призер тематической олимпиады, проводимой в вузе:
1-е место - 15 баллов;
2-е место - 10 баллов;
3-е место - 5 баллов.

10. Выполнение творческих программ по заданиям кафедр - до 10 баллов.

11. По результатам итогового междисциплинарного экзамена по естественнонаучному блоку дисциплин - до 5 баллов.

12. По результатам итогового междисциплинарного экзамена по специальности (направлению) - до 10 баллов.

13. Выполнение заданий Ученого совета факультета - до 15 баллов.

14. Выполнение задания Ученого совета ИГЭУ - до 25 баллов



Источник: http://www.ispu.ru/node/126
Категория: Документы | Добавил: Slovesnik (30.06.2009) | Автор: В.Н.Нуждин
Просмотров: 2687 | Теги: ритм | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024