Четверг, 28.03.2024, 23:30
Приветствую Вас Посетитель | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы и проекты [3]
Документы [2]
Методические пособия [6]
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
Главная » Статьи » Новости профессионального образования » Методические пособия

Обеспечение методической поддержки учителей посредством создания и использования сетевых Интернет-сообществ

   В основе практически  любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. В принципе, каждый учитель может  разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария  до собственного учебного пособия. И может надеяться, что его материалы будут востребованы и по достоинству оценены, коллегами не только нашего района, но и других территорий.

   В нашем районе имеется актуальный педагогический опыт, содержащий элементы творческого поиска,   новизны, оригинальности, демонстрирующий мастерство учителя, его работу, которая дает педагогический результат. Этот достойный опыт выражен в виде учебных пособий, в том числе и электронных; представлен подборкой методических разработок, обобщенных статей, конспектов уроков.

   Работа по систематизации подобного опыта уже ведется в школах. Здесь создаются информационные  центры, медиатеки, позволяющие хранить в своих фондах и оперативно выдавать муниципальные ресурсы педагогического опыта. Но чаще всего материалы разрабатываются и скапливаются в образовательных учреждениях, порой так и не доходя до потенциального потребителя. Они «оседают»  в школах и остаются невостребованными учителями района. Вследствие этого многие педагогические материалы не находят практического применения и постепенно теряют актуальность. А лучший опыт педагогов – новаторов рассеивается в пределах одного учреждения. Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор  участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Виртуальный педсовет», «ЗавучИнфо» и  другие.

   Но, к сожалению, материалы лучших педагогов района, их педагогические «находки» не часто публикуются в методических изданиях сетевых сообществ. А ведь организация публикаций в периодической печати и методических сборниках – это один из основных способов обобщения и распространения опыта. Этот критерий является показателем при аттестации педагогов.  Кроме того, на страницах сообществ можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, предметных секциях конференций, наладить профессиональное on-lineобщение.

   Хотелось бы рекомендовать Cписок журналов,  в которых можно публиковать педагогические материалы. В списке указаны электронные адреса, требования к публикациям, порядок и стоимость публикаций.

 

Предлагаю рассмотреть плюсы и минусы интернет - публикаций  для учителя.

 

Просим отметить положительные моменты, с которыми Вы согласны?
Позиционирование собственного педагогического опыта
Обеспечение личностного роста учителя
пропаганда достижений педагога в информационном пространстве Интернет-сети
Донесение опыта педагогов до всей педагогической общественности
Обмен опытом
Получение оценки коллегами, надежда на востребованность материалов
Получение дополнительных бонусов (сертификатов) для аттестации педагога
Наличие двухстороннего общения
Просим отметить минусы, которые можно встретить при размещении материалов в сообществах
Не везде материалы публикуются бесплатно
Не все Интернет-сообщества рецензируют материалы
Завышенные требования к выставляемым материалам
Не прописаны требования к материалам


Источник: http://pedsovet.net.edusite.ru/p3aa1.html
Категория: Методические пособия | Добавил: Lingvist_DV (04.03.2011) | Автор: Овчинникова Ирина Васильевна
Просмотров: 1187 | Теги: сетевые сообщества, диссеминация | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024