В основе практически любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. В принципе, каждый учитель может разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария до собственного учебного пособия. И может надеяться, что его материалы будут востребованы и по достоинству оценены, коллегами не только нашего района, но и других территорий. В нашем районе имеется актуальный педагогический опыт, содержащий элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, демонстрирующий мастерство учителя, его работу, которая дает педагогический результат. Этот достойный опыт выражен в виде учебных пособий, в том числе и электронных; представлен подборкой методических разработок, обобщенных статей, конспектов уроков. Работа по систематизации подобного опыта уже ведется в школах. Здесь создаются информационные центры, медиатеки, позволяющие хранить в своих фондах и оперативно выдавать муниципальные ресурсы педагогического опыта. Но чаще всего материалы разрабатываются и скапливаются в образовательных учреждениях, порой так и не доходя до потенциального потребителя. Они «оседают» в школах и остаются невостребованными учителями района. Вследствие этого многие педагогические материалы не находят практического применения и постепенно теряют актуальность. А лучший опыт педагогов – новаторов рассеивается в пределах одного учреждения. Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Виртуальный педсовет», «ЗавучИнфо» и другие. Но, к сожалению, материалы лучших педагогов района, их педагогические «находки» не часто публикуются в методических изданиях сетевых сообществ. А ведь организация публикаций в периодической печати и методических сборниках – это один из основных способов обобщения и распространения опыта. Этот критерий является показателем при аттестации педагогов. Кроме того, на страницах сообществ можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, предметных секциях конференций, наладить профессиональное on-lineобщение. Хотелось бы рекомендовать Cписок журналов, в которых можно публиковать педагогические материалы. В списке указаны электронные адреса, требования к публикациям, порядок и стоимость публикаций. Предлагаю рассмотреть плюсы и минусы интернет - публикаций для учителя. Просим отметить положительные моменты, с которыми Вы согласны? | |
|