Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2009
Вторая тетрадь
Школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ, ЧТО ЧИТАЮТ?


Олейников Алексей

Интернет

Обозрение педагогической печати

Презентации, учебные фильмы, работа с разными видами СМИ – элементы медиаобразования уже широко используются в повседневной работе учителя. Но о медиаобразовании как целостной образовательной концепции, возможно, знают еще не все педагоги.
На сайте программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (http://www.ifap.ru/projects/mediaed.htm/) дается такое определение: «Медиаобразование рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов; обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники».
Но как же на практике можно включиться в медиаобразование? Что для этого нужно? Все просто.
Во-первых, существует Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России – официальный партнер проекта ООН «Медиаобразование и медиаграмотность». Основана она еще в 1988 году и объединяет деятелей кино и педагогов, преподающих курсы киноискусства, медиакультуры, медиаобразования/медиа­грамотности в средних школах, гимназиях, колледжах, вузах. Заходите на сайт http://edu.of.ru/mediaeducation/default.asp/ и все внимательно изучайте.
Во-вторых, уже несколько лет выходит в свет журнал «Медиаобразование», посвященный истории, теории и практике медиапедагогики. Архив его номеров вы можете прочесть по адресу: http://www.ifap.ru/projects/mediamag.htm/.
Не лишним будет заглянуть и в Открытую электронную библиотеку «Медиаобразование» (http://edu.of.ru/medialibrary/default.asp/). Там вы найдете документы, постановления, рекомендации, ссылки по теме медиаобразования, словари терминов, монографии, диссертации, учебные программы и пособия (например, «Медиаобразование школьника» или «Художественный кинематограф в работе средней школы»), а также статьи.
Все еще не хватает информации? Недавно открылся новый портал «Информационная грамотность и медиаобразование» http://www.mediagram.ru/.
В разделе «Учебные программы» (http://www.mediagram.ru/programs/) вы найдете курсы повышения как для педагогов (например, «Медиаобразование в системе работы учителя мировой художественной культуры» или «Экология медиакультуры на уроках литературы»), так и для учеников: «Азбука кино (для 1–4 классов)», «Искусство кино и отечественная культура (для 9–11 классов)», «Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественно-научные дисциплины начального и среднего общего образования».
И напоследок – стоит заглянуть на сайт Лаборатории ТСО и медиаобразования РАО (http://www.mediaeducation.ru/). Здесь вы найдете немало примеров внедрения медиаобразования в живую учительскую практику – от уроков литературы до уроков химии и сможете задать свой вопрос сотрудникам лаборатории.
Удачи вам и приятного просмотра!

Алексей ОЛЕЙНИКОВ
oleynikov@1september.ru