Суббота, 27.04.2024, 02:17
Приветствую Вас Посетитель | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
Главная » 2010 » Октябрь » 7 » 4-я международная конференция Microsoft «Образование в 21 веке. Трансформация образования в условиях информационного общества»
4-я международная конференция Microsoft «Образование в 21 веке. Трансформация образования в условиях информационного общества»
02:31

29 апреля 2010 года в http://conference.apkpro.ru/microsoft/materials/page/21Москве прошла 4-я международная конференция Microsoft «Образование в 21 веке. Трансформация образования в условиях информационного общества».С программой конференции можно ознакомиться по адресу http://www.microsoft.com/rus/edu2010/program.mspx.

Пленарное заседание открыл Прянишников Н.Н., Президент Microsoft в России. В своем вступительном слове он рассказал об 25-ти инициативах компании в России в области образования, таких как использование новых технологий в учебном процессе, программ автоматизации учебных заведений и т.д. Он отметил важность обратной связи с работниками образования. «Мы убеждены, что главная цель образования – раскрытие потенциала молодого поколения. А для этого важна совместная работа профессионалов компании и системы образования» - подчеркнул он и поблагодарил присутствующих за партнерство.

Следующий докладчик – Энтони Сальсито, вице-президент Microsoft по работе с системой образования, выступил с докладом «Стратегия Microsoft в области образования: взгляд в будущее», в нем он особое место уделил вопросам трансформации образования, которые он видит в поддержке инноваций, развитии рынка труда и т.д.  «Мы хотим помочь вам выполнять свою работу и формировать будущее через молодежь, так как образование важно и роль учителя сильны как никогда в современных условиях. Сейчас существует большая необходимость подготовки учащихся к использованию всяческих ресурсов по оптимизации работы в современных экономических условиях». Энтони отметил изменение роли технологий в образовании, которые раньше накладывались на существующие методики и программы, а теперь их нужно использовать для трансформации образования. Необходимо при этом подумать о людях, потребностях учителей и учащихся. Проведя параллель с другими странами мира, Энтони подчеркнул, что «учащиеся стремятся работать во взаимодействии, и нужно построить среду для воспроизводства инноваций в широком масштабе. И интересы учащихся нужно связывать с интересами общества в целом.

Просмотров: 898 | Добавил: Slovesnik | Теги: Майкрософт, АПК и ППРО | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Slovesnik  
0
Продолжил пленарное заседание Асмолов А.Г., академик РАО, директор ФИРО МоН, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, заслуженный работник высшей школы РФ с выступлением «Разум в сетевом столетии: антропологические перспективы». Он начал с показа книги Станислава Лема «Сумма технологии», в которой показано как компьютеризированный разум может изменить логику развития эволюции человечества. «Эта книга была написана достаточно давно, когда еще не было всех этих технологий, Интернета, но вместе с тем уникальные прогнозы фантастов, таких как Лем, как Азимов, они задали очень интересные воображаемые миры, и эти воображаемые миры сегодня становятся реальностью. Я также показываю вторую книгу, которая менее известна, которая ушла в прошлое и появилась в начале средних веков, эта книга называется «Сумма теологий» и ее автор Фома Аквинский. Прошло не так много времени, чуть менее 1000 лет, как две книги находятся сейчас перед вами, перед вашим сознанием. Почему я принес эти две книги? Когда мы говорим слово «технология», мы, так или иначе, обращаемся к одной инструментальной реальности. Когда же мы с вами говорим о «теологии» в любом смысле этого слова, мы обращаемся к мировоззренческой реальности.

Что происходит сегодня? Сегодня, когда мы обсуждаем проблемы коллективного разума, наше столетие помимо прочих названий получило название века сетевого… Буквально месяц назад, Госдепартаментом США был опубликован доклад, который назывался «Сетевой век или Сетевое столетие: от гонки вооружений к гонке отношений». Я делаю особый акцент на этом - тем самым наш век, помимо постиндустриального века, помимо века информационной гонки и других названий получил еще одно имя – века сетевого столетия. Это неслучайно. Все мы знаем, что развитие цивилизаций зависит от технологий. Мы обманчиво думаем, что технология это лишь средство. Самое опасное сегодня будет заключаться в том, если мы, в контексте образования по прежнему будем называть ИКТ только технологиями, только средствами. Цитируя Выготского – технология рано или поздно превращается в сознание, она меняет реальность. Не только мы создаем технологии. Но и технологии производят нас. Я обращаю внимание на этот тезис, он носит чисто антропологический характер.

Сегодня практически нет исследований, которые бы четко давали панораму, каким образом технологии которые мы используем, приводят к новому антропологическому витку в развитии человечества. И проблема этих исследований состоит в том, что мы должны понять каким образом переходя, как бы ни называли мы пространство вокруг нас – ноосфера, гиперпространство, виртуальное пространство. Каким образом, уходя в это пространство, мы преобразуем это пространство, и это пространство становится средой нашего развития. Вот эта линия исследований она практически находится в зачаточном состоянии. И перед нами стоит уникальная перспектива попытки понять, ч


Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024