Slovesnik | Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 12:24 | Сообщение # 1 |
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Мотивация: путь к успеху Доклад Существует несколько различных стилей мотивации. Их легко определить, присмотревшись к повседневной церемонии подъема с постели. Когда утром звонит будильник, что происходит внутри вас? Хотя, правильней будет спросить: Что вы делаете внутри себя? Возможно, ваш внутренний голос говорит вам: Нужно вставать, в противном случае - опоздаешь, и у тебя будут большие проблемы. Ваш мозг начинает рисовать картины, как вы опаздываете на работу, и образы проблем, которые могут из-за этого возникнуть. И когда эти картины, увиденные глазами вашего воображения, станут достаточно большими, вы говорите себе: Хорошо, хорошо, встаю. Наконец, вы достаточно мотивированы, чтобы встать. Люди, которые мобилизуют себя на определенные действия, создавая сценарий того, чего хотели бы избежать, действуют приблизительно так, как было описано выше. Теперь опишем иной тип мотивации. Вы открываете глаза и начинаете думать, чем бы вы могли сегодня заняться. Живые картины привлекательных возможностей, которые появляются в вашей голове, вытягивают вас с кровати как гигантский магнит. Единственный вопрос, который возникает у вас: Что сделать в первую очередь? Вопрос о том, надо ли вставать вообще, не приходит в голову! Наверняка, каждый из вас, дорогие читатели, может вспомнить не одно утро, когда вы просыпались и думали о прекрасных вещах, которые вам предстояло сделать в тот день. Вы думали, как займетесь приятным для вас делом, с большой радостью, предчувствием успеха и уверенностью в себе. Вы видели себя выполняющим эти действия и продвигающимся к награде за их выполнение. Вы осознавали, что этот день соединяет вас со следующим, подводя вас к тому, к чему вы действительно стремитесь. Психологии давно известны эти два описанных типа мотивации. Один из них называется - избегание неудач, а другой - мотив достижения успехов. Эти типы мотивации действуют различным образом, в разных направлениях и с разными результатами.
|
|
| |
Slovesnik | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 15:34 | Сообщение # 2 |
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Развитие мотивации к учебной деятельности (КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Задачи урока не планируются или планируются неправильно, учебные задания не соответствуют задачам. КРИТИЧЕСКИЙ. На каждый урок планируется одна группа образовательных задач - учебные, развивающие или воспитательные, в соответствии с которой выбраны задания для учащихся. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ. На каждый урок планируются две группы образовательных задач, в соответствии с которыми выбраны задания для учащихся. ХОРОШИЙ. На каждый урок планируются учебные, развивающие и воспитательные задачи, в соответствии с которыми выбраны задания для учащихся. ВЫСОКИЙ. Составлена система учебных, развивающих и воспитательных задач для всей темы, на основе которой учащиеся совместно с учителем определяют задачи каждого урока. Задания подобраны в соответствии с задачами всей темы. ОПТИМАЛЬНЫЙ. Составлена система учебных, развивающих и воспитательных задач для всей темы, на основе которой учащиеся самостоятельно определяют задачи каждого урока и выбирают задания. Задания подобраны в соответствии с задачами всей темы.) Н Нет специальных заданий и информации для развития интереса к учебе К Учитель объясняет необходимость выполнения заданий У Создание занимательных ситуаций с помощью ребусов, кроссвордов, пословиц и занимательных фактов. Х Использование творческой задачи с интересным содержанием В Использование системы творческих задач с интересным содержанием О Организация поиска и решения исследовательской задачи 1. Система творческих задач - это комплект, в который входят творческие задачи с интересным содержанием из трех основных групп: причинно - следственные связи, комбинирование информации, планирование и выполнение практической деятельности. 2. Применение системы творческих задач для развития мотивации у учащихся к учебной деятельности предполагает использование на каждом уроке минимально по одной задаче из каждой группы. 3. Поиск и решение исследовательской задачи осуществляется в процессе работы учащихся с научно-популярной литературой или описательными материалами о природе и культуре своего края.
|
|
| |