Суббота, 25.01.2020, 08:07
Приветствую Вас Посетитель | RSS
Главная | Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развитие » Качество обучения » Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах (Открываем журнал "Вопросы образования")
Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах
SlovesnikДата: Суббота, 04.12.2010, 06:25 | Сообщение # 1
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&z=1151&t_no=1152&ob_no=1153

Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах
Уроки анализа лучших систем школьного образования мира (пер. с англ.)

Автор: Барбер Майкл — профессор, экс-заместитель министра образования Великобритании, старший партнер консалтингового агентства McKinsey

Муршед Мона (Mona Mourshed) - доктор философии в области экономического развития, партнер фонда «МакКинзи»

 
SlovesnikДата: Суббота, 04.12.2010, 06:28 | Сообщение # 2
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
Руководители систем школьного образования не могут себе позволить такой роскоши, как неопределенность. Немногие из них имеют политические и другие ресурсы, позволяющие реформировать систему школьного образования именно так, как они считают нужным. Поэтому так важно изучить все, что известно на сегодняшний день, выявить факторы, имеющие решающее значение, и выработать наиболее эффективные стратегии развития.
Опыт лучших систем школьного образования свидетельствует, что решающую роль играют три фактора: 1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы;
3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование.
Результаты проведенного исследования показывают: в наиболее продвинутых в этом отношении странах существуют системы, организованные таким образом, что все эти факторы работают —
независимо от культурного контекста, с которым приходится иметь дело. Они доказывают, что существенное улучшение результатов обучения вполне достижимо, причем за короткий период времени. И они дают понять, что, сделав из этого опыта соответствующие выводы с поправкой на условия, в которых проводятся реформы, можно добиться заметных благоприятных изменений в системах школьного образования всего мира.
Источник http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&z=1151&t_no=1152&ob_no=1153
 
SlovesnikДата: Суббота, 04.12.2010, 06:31 | Сообщение # 3
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
Соединенные Штаты экспериментировали со структурными реформами, главным образом с децентрализацией управления в школьных округах, уменьшением размеров школ и чартерными школами (школами, которые получают больше автономии, принимая на себя больше ответственности). Однако результаты оказались разочаровывающими. Накопленный в Соединенных Штатах опыт лучших чартерных школ показал, что значительное повышение результатов обучения возможно. Некоторые сети чартерных школ доказали, что существуют надежные модели, при помощи которых можно распространять накопленный опыт на другие школы. Однако если смотреть на комплекс показателей, то чартерные школы не превосходят существенно другие учебные заведения. Согласно данным Национальной программы оценки уровня образования (National Assessment Educational Program — NAEP), учащиеся чартерных школ даже слегка уступают своим сверстникам из государственных школ
по некоторым позициям, причем с поправкой на происхождение школьников. Примерно так же обстоит дело и с маленькими школами (новыми школами, созданными в результате дробления более крупных школ): показатели учащихся маленьких школ «немного улучшились по чтению, но ухудшились по математике».
Организационные преобразования на системном уровне часто приводили к тем же разочаровывающим результатам.
 
SlovesnikДата: Суббота, 04.12.2010, 06:33 | Сообщение # 4
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
Имеющиеся данные показывают, что большой разброс в уровнеподготовки учеников в первую очередь объясняется качеством преподавателей. Проведенное десять лет назад важное исследование, основанное на данных по штату Теннесси, показало, что если двум 8-летним ученикам средних способностей дать очень разных учителей: одного — высокой, а другого — низкой квалификации, то результаты их обучения разойдутся за три года на 50 с лишним процентных пунктов (рис. 4). Для сравнения: снижение числа учеников в классе с 23 до 15 в лучшем случае повышает результативность среднего ученика на 8 процентных пунктов. Другое исследование, проведенное в Далласе, показало, что разрыв в результатах обучения между учащимися, которым три раза подряд повезло с учителями, и учащимися, которым трижды кряду не повезло, составил 49 процентных пунктов. Исследование, проведенное в Бостоне, показало, что учащиеся, у которых были хорошие учителя математики, существенно улучшили свои показатели по этой дисциплине, а учащиеся, с которыми занимались менее подготовленные учителя, столь же существенно ухудшили соответствующие
 
SlovesnikДата: Суббота, 04.12.2010, 06:37 | Сообщение # 5
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
Качество школьной системы основывается на качестве работающих в ней учителей. Существует множество доказательств (как статистических, так и из практики) того, что именно умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества обучения. В Соединенных Штатах были проведены исследования, показавшие, что «уровень грамотности учителя, измеряемый его словарным запасом и стандартизированными тестами, влияет на успехи его учеников сильнее, чем любые другие поддающиеся измерению навыки и характеристики учителя». Учителя, рекрутированные в школы в ходе реализации программы «Учить для Америки» (Teach For America) —программы, нацеленной на привлечение в школы выпускников лучших университетов, — добились в плане качества знаний учащихся гораздо больших успехов, чем другие учителя, несмотря на то что прошли лишь краткий, хотя и эффективный, курс педагогической подготовки, работали в самых трудных школах и, как правило, не имели никакого предшествующего опыта. (Эффективность работы учителя резко возрастает за первые пять лет преподавания.) Один корейский политик очень точно сформулировал мысль о важности привлечения к учительской профессии подходящих кадров: «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей».
Изученные нами наиболее эффективные системы школьного образования нанимают учителей из высшей по успеваемости трети выпускников школ: из 5% лучших выпускников в Южной Корее,
из 10% — Финляндии, из 30% — в Сингапуре и Гонконге. В Соединенных Штатах созданы специальные программы для привлечения учителей из числа лучших выпускников престижных вузов: в Бостоне это Teacher Residency, в Нью8Йорке и Чикаго — Teaching Fellows.Что же касается наихудших школьных систем, то они редко привлекают к учительскому ремеслу лучшие кадры. Новая квалификационная комиссия по навыкам американской рабочей силы (The New Commission on the Skills of the American Workforce) отмечает: «Сегодня мы нанимаем наших учителей из нижней (по успеваемости) трети выпускников школ, поступающих в колледжи…
 
SlovesnikДата: Суббота, 04.12.2010, 06:39 | Сообщение # 6
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
Это просто невозможно, чтобы учащиеся закончили школу [на должном уровне] …если их учителя не обладают теми знаниями, умениями и навыками, которыми, как мы считаем, должны обладать наши дети». Один ближневосточный руководитель системы образования из региона, где учителя традиционно нанимаются из нижней трети выпускников школ, сформулировал аналогичный вывод еще более категорично: «Невозможно дать другим то, чего у тебя нет».
Во всех изученных нами системах должностные лица от образования и комментаторы часто объясняют свои успехи (или отсутствие таковых) в деле привлечения талантов к учительской профессии различными обстоятельствами, неподконтрольными должностным
лицам: они ссылаются на традицию, культуру и «исторически сложившийся» статус учительской профессии. Так, например, успехи азиатской школьной системы часто приписывались «двойному везению»: во-первых, в культуре этих стран всегда высоко ценилось образование; во-вторых, здесь господствовало традиционное конфуцианское уважение к учителям.
Вопреки распространенной точке зрения наш сравнительный анализ показал, что один и тот же подход (в широком смысле)доказал свою эффективность в совершенно разных школьных системах, независимо от культурного контекста. Школьные системы в Европе и Америке, выбрав ту же стратегию, что и азиатские школьные системы, добивались такого же (или лучшего) качества учительских кадров: например, такие организации, как Chicago
Teaching Fellows и Boston Teacher Residency, привлекают выпускников вузов того же уровня, какой характерен для Сингапура или Гонконга. Некоторые школьные системы осуществили определенные стратегические инициативы, которые быстро привели к повышению статуса учительской профессии: Англии удалось за каких-нибудь пять лет сделать профессию школьного учителя самой популярной среди старшекурсников и выпускников вузов в возрасте от 21 до 36 лет.
 
SlovesnikДата: Суббота, 04.12.2010, 06:44 | Сообщение # 7
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
Во всех школьных системах наблюдается одна и та же картина:статус учителя определяется главным образом действующим регулированием, и изменения в регулировании могут очень быстро привести к изменениям в статусе. На протяжении последних десятилетий доминировали два подхода к изменению статуса учительской профессии.
• Создание брендов. Бостон, Чикаго, программы Teach First и Teach for America создали свои бренды, каждый из которых обладает определенным статусом. Например, Teach First и Teach for America успешно позиционировали себя в качестве самостоятельных программ, резко отличающихся от мейнстримовской учительской подготовки: «Программа Teach First преуспела в улучшении имиджа учительской профессии; в результате эта профессия стала приемлемой для молодых людей, считавших ее ранее непрестижной. Организаторы программы добились того, что ее участники рассматривают себя теперь как элитную группу».
• Стратегии на уровне системы. Сингапур и Англия применили тщательно разработанные маркетинговые стратегии для повышения статуса учительской профессии. Эти меры были подкреплены существенным улучшением стартовых условий, особенно повышением начальной заработной платы.
 
Форум » Развитие » Качество обучения » Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах (Открываем журнал "Вопросы образования")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2020