Суббота, 25.01.2020, 08:05
Приветствую Вас Посетитель | RSS
Главная | Холодное знание. Горячее знание - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развитие » Качество обучения » Холодное знание. Горячее знание (Евгений Сабуров)
Холодное знание. Горячее знание
Lingvist_DVДата: Воскресенье, 26.12.2010, 13:03 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
http://psytrening1.narod.ru/
В чем новаторы видели плохое и в чем хорошее? Рискуя вызвать на себя праведный гнев педагогов и методологов, отказываюсь рассуждать в их терминах и использовать их подходы. Просто-напросто потому, что их много, согласия между ними нет, да оно и не нужно. Кроме того, меня не интересует здесь, какой метод эффективней другого. В споры лучше не ввязываться, ведь теперь среда стала очень кислотной.
Новаторам не нравилось холодное знание. Не нравилось обучение знаниям, умениям и навыкам. Новаторы считали, что сообщение детям определенной информации не делает ее знанием для детей. Заучивание и повторение детьми этой информации иногда ведет к ее запоминанию, но не обеспечивает ее использования в дальнейшей жизни. Кроме того, новаторы были обеспокоены состоянием того, что они называли воспитанием. Они утверждали, что знания, умения и навыки хотя и помогают человеку жить, но не способны выстроить саму жизнь человека в той культуре, где он находится (!!!).
Новаторы настаивали на том, что можно было бы назвать горячим знанием. Любые аналогии плохи, но у нас нет другого способа описания явления - иначе, чем через аналогии. Поэтому представим себе, что мы купили на завод прекрасное оборудование, поставили его в цех и повесили амбарный замок. Это холодный резерв. Другое дело, если мы поставили оборудование в работающий цех и - надо или не надо - регулярно на нем работаем. Это горячий резерв. Что касается горячего резерва, то на призыв \"будь готов\", он отвечает \"всегда готов\", что касается холодного резерва, то тут совсем иная статья. Подводная лодка, которая год не опускалась под воду, не опустится никогда. Или опустится навсегда.
Эта аналогия мало что объясняет. Она говорит только о том, что процесс усвоения не сводится к изучению инструкций. На станке надо поработать. Надо, чтобы он стал не просто известным или даже привычным, надо, чтобы он стал своим. Холодное знание - чужое знание. Горячее - свое.
Если холодное знание связано только с процессом передачи и приема информации, то горячее знание в значительной мере чувственно. Например, я не оцениваю, что хорошо, что плохо, я чувствую, что в этой ситуации надо поступить так, а не иначе.
Пожалуй, это и есть то, в чем сходились все учителя-новаторы. Дальше шел полный широко раскрытый веер методов, приемов, методик, подходов и т.д.
Я специально огрубил проблему, потому что иначе мы рискуем увязнуть и потеряться в лабиринте изысканных мыслей педагогов-психологов. Однако, видимо, полезно обратить внимание на то, что, противопоставляя горячее знание холодному, новаторы любили употреблять такие слова, как \"присвоение и проживание\".
Англо-американцы ругают нас, \"континентальщиков\", за то, что наша мысль всегда филологична, метафорична и аналогична. Что делать? Другими мы не будем. Относясь со всем возможным уважением к требованию максимальной строгости, мы все-таки будем думать по-своему.
Мы не станем обрубать все ветки у дерева, потому что это будет уже не дерево, а столб. Вот видите, опять не удержался и подпустил аналогию.
Во всяком случае, к словам \"присвоение и проживание\" стоит, на мой взгляд, отнестись серьезно.
Если не считать их методическими терминами, а воспринимать их как метафоры, то возникает осознание необходимости того, чтобы чужое стало своим, а мертвое живым.

Добавлено (26.12.2010, 13:03)
---------------------------------------------
Знание входит в человека и становится его частью. А некоторые педагоги-психологи идут еще дальше и утверждают, что человек сам продуцирует знание из себя, изнутри, в процессе образования только осмысляя и оформляя его.
В западноевропейских языках слово \"образование\" латинского происхождения и означает ведение, введение, работу поводыря. В русском оно связано с писанием икон, формированием нового человека по образцу. Может быть, подсознательное недовольство таким историко-филологическим наследием толкало российских учителей-новаторов к радикальным реформам? Во всяком случае, их предтече, радикальному мистику Яну Амосу Коменскому, не нравилось ни то, ни другое слово, и он предпочитал термин \"просвещение\".

 
Форум » Развитие » Качество обучения » Холодное знание. Горячее знание (Евгений Сабуров)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2020