Полный набор необходимых инструментов учебной деятельности предполагает следующие группы: - общепользовательские инструменты;
- профессиональные инструменты с адаптацией для образования (в т.ч. программы обработки числовых экспериментов, специализированные образовательные лаборатории);
- специальные инструменты учебной деятельности (в том числе виртуальные лабораторные комплексы, дистанционные лабораторные комплексы).
Основное назначение данного направления работ - обеспечить учителей и учащихся набором инструментов для работы по созданию и редактированию цифровых ресурсов, например:
- инструменты (редакторы) обработки текстовых и гипертекстовых документов, графических объектов; обработки и представления массивов числовых данных;
- инструменты обработки изображений, звука, видео;
- виртуальные лаборатории;
- инструменты, обеспечивающие просмотр объектов;
- системы обработки аудио, видео.
коллекции информационных источников - цифровые информационные объекты (статические изображения, структурированные подвижные изображения, тексты, интерактивные модели, звуковые файлы) в полной мере обеспечивающие информационные потребности образования: произведения живописи, литературы, музыки, различные исторические источники и т.д.
Из доклада
http://www.relarn.ru/conf/conf2008/section4/4_24.html
Учебные материалы нового поколения в проекте "Информатизация системы образования"
Муранов А.А., Бутягина К.Л.
Национальный фонд подготовки кадров
muranov@ntf.ru