Суббота, 21.09.2019, 16:58
Приветствую Вас Посетитель | RSS
Главная | ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Tag cloud
Национальный проект Образование дистанционное обучение Педсовет НПО сетевое сообщество медицинский колледж СПО педагогический колледж Аттестация эксперимент проект ритм диссеминация здороье сетевые сообщества диктанты когнитивная модель экспертиза стендовый доклад конференция образование мастер-класс Архитектура план урока ок ЦОР информатика конкурс литература Хабаровск Новый Регион колледж вебинар Наша Новая Школа Фестиваль PRO-движение реформа методическая копилка Информационное общество RELARN АПК и ППРО Майкрософт ЮНЕСКО ИКТ заочная школа менеджер визуальное ранжирование методика психология информатизация сайт ОУ университет обучение ФИРО экспериментальная площадка педагогическое мастерство фестиваль ХПК сетевой конкурс тестирование компетентностный подход выставка инновации в образовании кампус
Поиск
Статистика
Профессиональное образование - путь к успеху
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Инновации и апробация » Педагогические технологии » ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
SlovesnikДата: Пятница, 11.09.2009, 19:07 | Сообщение # 1
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Лебедева Татьяна Николаевна, Пермский химико-технологический техникум (ПХТТ), г.Пермь

 
SlovesnikДата: Пятница, 11.09.2009, 19:07 | Сообщение # 2
Генератор идей
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 2
Статус: Offline
Опыт трех лет работы по авторской программе [2] показал правильность методического подхода к ее разработке и, вместе с тем, выявил пути совершенствования методики разработки нетрадиционных дидактических материалов и методики контроля навыков, знаний и умений.

Для изучения информатики существует достаточно много различной литературы, также как и для изучения математики — литературы, методических и дидактических материалов. Однако, практически отсутствуют публикации освещающие опыт изучения математики с использованием информационных технологий в средних специальных учебных заведениях. Кроме того, традиционные методы обучения не позволяют в отведенное образовательным стандартом время дать студентам необходимый объем знаний и уровень навыков.

Так, например, большой трудностью для студентов техникума представляет графическое решение систем алгебраических уравнений. Основная трудность состоит в том, что студенты техникума, во-первых, не представляют что является геометрическим смыслом решения системы двух алгебраических уравнений и, во-вторых, используя графический метод решения слабо представляют (либо не знают) графики той или иной функции. Для проведения практических занятий по теме «Решение систем алгебраических уравнений» разработана обучающе-контролирующая программа, позволяющая каждому студенту отработать алгоритм решения систем алгебраических уравнений на заданиях различного уровня сложности [1]. Программа реализует известный из психологии принцип обучения «операция—действие—деятельность», и позволяет вывести любого студента на уровень обученности не ниже второго. Эта авторская программа, как и ряд других для других тем, является пропедевтической для использования на занятиях табличного процессора Excel, пакетов MathCAD, MathLab и т.д. с целью решения задач, отражающих специфику будущей профессии студента.

Разработан задачник, который содержит разноуровневые задания для проведения практических занятий в среде табличного процессора Excel, изученного в первой части курса [2], а также для самоподготовки.

Использование информационных технологий в курсе «Математика и информатика» при изучении математики позволяет активизировать деятельность студентов на занятии и создать условия для самостоятельного приобретения студентами знаний за счет: 1) прекрасной наглядности, создаваемой обучающе-контролирующими программами; 2) реализации методики проблемного обучения с использованием авторских обучающе-контролиующих программ; 3) изучения математических моделей различных процессов; 4) автоматизации контроля обученности, что позволяет индивидуально каждому студенту иметь полную и объективную информацию о ходе процесса обучения в реальном масштабе времени, т.е. о его достижениях в ходе занятия.

Активно работающий студент имеет свободу выбора, свободу действий и поступков. Это формирует у каждого студента ответственность за результаты своего труда [3], у некоторых развивает способности к творчеству, и у всех студентов формирует психологическую готовность к самообразованию.

Наиболее сильным студентам предлагается выполнить проекты на материале межпредметных связей.

 
Форум » Инновации и апробация » Педагогические технологии » ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2019