Когда я в Финляндии пришел в школу, то задумался: как мне работать? Как учить разных детей? Легко вести занятия в школе для одаренных детей. Просто учителю, когда в классе все слабые. Ты настраиваешься на один уровень. Но мне кажется, что нравственно неправильно организовывать такие классы. И в классах Финляндии ребята разные.
Тогда я разработал метод, корни которого уходят в мой казанский колледж. Я стал придумывать математические задачки. Иногда сказочные, иногда юмористические. Но такие, которые были бы интересны всему классу. Внутри задачки есть орешек — иногда маленький, иногда большой. Такой орешек, что одно из решений — самое простенькое — видят почти все, кто решает задачку. А второе решение — посложнее — находят единицы из десятков и сотен. Получается, что размышлять, находиться на интеллектуальной волне могут все. Каждый может ее решить, то есть одержать победу.
http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/pavel_shmakov_-_luchshiy_uchitel_finlyandii/