Исследовательская деятельность учащихся рассматривается нами как один из ведущих компонентов образовательного процесса.
Отличительной особенностью является, на наш взгляд, тот факт, что практически каждый учащийся становится в позицию исследователя, экспериментатора, в зависимости от своих возможностей и направленности личности. Здесь можно выделить:
а) интеллектуальную или познавательную активность,
б) эмоционально-волевую,
в) действенно-практическую активность, общепризнанную в зарубежной и отечественной психологической и педагогической науке.
Каждый вид активности проявляется в той или иной мере, степени, качестве при выполнении исследовательской работы.
Другой отличительной особенностью является то, что начало исследовательской деятельности, по существу, совпадает с началом учебной деятельности, т.е. с первого класса.
Другое |
Переходов: 339
| Добавил: Лицей №11
| Дата: 30.06.2009
|