Инновационная образовательная сеть Эврика
Секция «Новое качество образования»
Вопросы: 1. По данным международного мониторинга (PISA) российские школьники получают довольно низкие места. Как вы думаете , является ли это тревожным сигналом или можно проигнорировать эти результаты? 2. В некоторых странах данные международного мониторинга делают предметом широкого общественного обсуждения (например, Германия). Интересно и возможно ли такое обсуждение в России, как Вы думаете? 3. По данным исследований (PISA) у росcийских школьников самые объемные домашние задания. Это предмет гордости или сожаления? 4. Возможно ли с помощью тестовых процедур, заложенных в структуру Единого государственного экзамена оценить не только уровень актуальных знаний, но и опосредованно другие образовательные результаты (например, компетентности)? 5. Возможно ли создание заданий в формате тестов современного Единого государственного экзам
...
Читать дальше »
Просмотров:
846
|
Добавил:
Slovesnik
|
Дата:
31.05.2009
|
|
Мы думали, что будем развивать колледж, что профессионально к этому готовы. Оказалось, что это колледж развивает нас, а степень нашего профессионализма определяется способностью развиваться, выбирая свой профессиональный путь, принимая ценности колледжа. Мы были готовы к действиям: активно создавали новые документы, писали, проектировали, строили, учили… Чем больше хотели сделать, тем очевиднее и острее задавали себе вопросы: «Почему после окончания петербургского института шесть успешных выпускников поехали в Петрозаводск для создания нового учебного заведения?», «Почему, несмотря на все перипетии истории, миссия образовательного учреждения, сформулированная первым директором при открытии мужской учительской семинарии остается современной и актуальной для сегодняшнего дня?», «Что приобретено в результате векового педагогического поиска?», … и много, много других вопросов, имеющих мировоззренческий и ценностно-смысловой характер. В поисках ответов мы понял
...
Читать дальше »
Просмотров:
1358
|
Добавил:
Slovesnik
|
Дата:
31.05.2009
|
|
В чем суть данного направления национального проекта?
Это новое масштабное направление приоритетного национального проекта «Образование», реализация которого началась в 2007 году. В его рамках федеральный центр на конкурсной основе поддерживает усилия субъектов РФ по модернизации региональных систем образования. Регионы, которые желают принять участие в конкурсе, должны разработать комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на реализацию в течение трех лет, и принять на себя конкретные обязательства по пяти основным направлениям.
В региональных проектах должно быть предусмотрено изменение системы оплаты труда, направленное на повышение доходов учителей, и повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. Кроме того, регионам необходимо создать соответствующие современным требованиям условия обучения, развивая сеть общеобра
...
Читать дальше »
Просмотров:
1223
|
Добавил:
Slovesnik
|
Дата:
31.05.2009
|
|
В предыдущую индустриальную эпоху люди могли полагаться на сложившуюся совокупность знаний, поддерживаемых соответствующей системой образования. Теперь возникла потребность трансформировать эту систему.
Ключевая роль в этих изменениях принадлежит преподавателю, который не только учит, но и сам вынужден постоянно учиться. Однако нынешнее положение преподавателей в России вызывает тревогу. За последнее десятилетие их социальный статус существенно понизился, материальное положение резко ухудшилось. Чтобы выжить в условиях набирающего силу капитализма, они вынуждены работать в нескольких организациях. Это ведет к существенному сокращению свободного времени, уменьшению возможностей для собственного развития. <
...
Читать дальше »
Просмотров:
907
|
Добавил:
Slovesnik
|
Дата:
31.05.2009
|
| |